Психолого-педагогическая экспертиза требуется для судебных разбирательств, когда дело касается определения места жительства несовершеннолетних детей и определения прав и возможностей воспитания детей одним из родителей или обоими родителями. Это значит, что документ позволяет оценить педагогические способности людей, которые занимаются воспитанием ребенка, а также оценить, насколько это отражается на психике несовершеннолетнего и на его развитии. Данный документ оформляют официально специалисты, которые имеют соответствующее профессиональное образование, а также хорошо разбираются в юридических аспектах своей профессиональной деятельности, поскольку эксперт делает заключение, на основе которого потом суд принимает решение. Нередко в делах подобного характера экспертное заключение значит больше, чем другие аргументы и доказательства, и даже иногда мнение ребенка игнорируется.
Проведение данной экспертизы представляет собой метод для специальной психологической диагностики в образовательной сфере. Цель проведения экспертизы:
Данная судебная экспертиза предназначена для исследования особенностей психологического состояния ребенка несовершеннолетнего возраста. Цель этой работы - сделать соответствующие выводы о том, как создать для ребенка условия, при которых он будет наиболее спокойно и комфортно себя ощущать с психологической точки зрения.
Главная задача оформления официального экспертного заключения касательно психологического состояния ребенка и влияния на его психику ситуации в семье - это обеспечить для несовершеннолетнего наиболее выгодное с точки зрения гармоничного развития решение суда. Без соответствующего экспертного заключения зачастую сложно оценить, какое решение при судебном разбирательстве будет наиболее эффективным и актуальным.
Предмет экспертизы - это отношения внутри семьи или отношения ребенка с родственниками и педагогами, а также внешние факторы, способные повлиять на гармоничное развитие несовершеннолетнего. Объектом в данном случае выступают ребенок или дети, а также их родные и близкие люди, которые их окружают и имеют влияние на психику несовершеннолетних в конечном итоге.
Психолого-педагогическая экспертиза проводится с конкретным ребенком, и позволяет определять следующие моменты в суде или досудебном порядке:
В ходе экспертизы психолог-педагог оценивает ситуацию не только с личной профессиональной точки зрения, но и с точки зрения юриспруденции. Соответственно, заключение может выдавать не просто педагог, а специалист, который имеет необходимое для этого образование и полноценные знания в своей сфере. Это значит, что для получения экспертного заключения нужно будет обращаться в специальный центр экспертных оценок, чтобы данный документ был принят в итоге в суде или в досудебном разбирательстве.
Проведение судебной психолого-педагогической экспертизы необходимо для разных целей, где имеет значение психологическое воздействие внешних факторов на психику несовершеннолетнего. Любые дела, которые связаны с несовершеннолетними детьми и участием их в деле в любом качестве, требуют проведения данного исследования. Даже если речь идет о том, что ребенок должен просто выступать в суде как свидетель преступления, то все равно необходимо, чтобы психолог-педагог подтвердил, что несовершеннолетнего возможно допрашивать и заслушивать в суде. Соответственно, это очень ответственная работа, которая не допускает никаких отклонений, халатности и ошибок.
Самые популярные причины проведения данной экспертизы:
Могут быть и другие различные цели проведения экспертизы в зависимости от индивидуальных особенностей ситуации. Это значит, что в зависимости от обстоятельств расследования и судебного разбирательства могут быть и другие причины, по которым потребуется оформление подобной документации от психолого-педагогических специалистов из экспертного центра.
Экспертиза становится официальным документом, на основании которого зачастую суд принимает решение по поводу того, где и с кем будет или может проживать ребенок. Нередко мнение ребенка также учитывается, однако не является основополагающим, поскольку экспертиза считается более чистым и независимым мнением специалиста. Мнение несовершеннолетнего не всегда считается независимым, поскольку есть вероятность, что на ребенка оказано влияние извне родственниками, и потому проведению психолого-педагогической экспертизы уделяют наибольшее внимание в перечисленных ситуациях.
Перед экспертом во время исследования ставят ряд важных вопросов, требующих ответов для определения психологического состояния ребенка и вынесения соответствующих решений в суде в дальнейшем. Профессиональная подготовка специалиста, делающего заключение психолого-педагогической экспертизы, может в итоге оказать влияние на результаты разбирательства, поскольку если документ составлен с ошибками и халатно, то это исказит мнение суда. Соответственно, для получения данного документа необходимо найти действительно грамотного специалиста в указанной сфере, чтобы он рассмотрел все подробности и детали дела, и в итоге сделал не только независимое, но и точное заключение.
В частности, эксперт отвечает на вопросы:
Эти и некоторые другие вопросы, которые касаются психологического развития ребенка и психологического климата, окружающего ребенка на момент исследования или в будущем.
Важно! Перечень вопросов только примерный и ориентировочный. В каждой семье своя индивидуальная ситуация, потому необходимо исходить из конкретной ситуации и ее обстоятельств. Таким образом, в ходе исследования могут возникать какие-то дополнительные вопросы, которые выносятся на экспертизу для специалиста.
Таким образом можно будет определить, насколько будет целесообразным определение места жительства несовершеннолетнего с одним из родителей. Только рассмотрев эти вопросы, можно сделать грамотный экспертный вывод по поводу психологического состояния ребенка и воздействия окружающих факторов на психику несовершеннолетнего. Если упустить из виду какие-то из вопросов, то вердикт суда и экспертов в итоге может быть неверным.
Процедура проведения психолого-педагогической экспертизы достаточно сложная, и перед нею стоят достаточно важные цели, от которых зависит в дальнейшем психика человека и его гармоничное развитие. Соответственно, при исследовании очень важно учитывать все мелочи и нюансы. В работе могут применяться в зависимости от обсточтельств:
В зависимости от того, насколько профессионально подготовлен специалист-эксперт, психолого-педагогическая экспертиза будет более надежной и честной. Процесс исследования зачастую занимает достаточно много времени, поскольку специалист должен наладить контакт с несовершеннолетним или даже с несколькими детьми, а затем проанализировать все полученные результаты тренингов и тестирований. Бывают ситуации, когда вердикт получается очень неоднозначным, и тогда решение остается на усмотрение суда, или же в суде, по возможности, заслушивают мнение ребенка. Впрочем, возможность допроса ребенка в суде, как уже говорилось выше, определяет также эксперт во время составления своего официального психолого-педагогического заключения.
Предмет исследования в ходе экспертизы - особенности отношений внутри семьи, а также исследуются разные факторы, которые имеют воздействие на психику ребенка. Эксперт должен подробно проанализоровать личности и поступки некоторых лиц, которые участвуют в исследовании и имеют возможность влиять на развитие несовершеннолетнего ребенка. На основании всех полученных данных после этого специалист составляет свое профессиональное мнение, за которое он готов нести ответственность в суде. В документе недопустимы ошибки и халатное отношение к исследованию также не прощается, потому эксперт должен быть внимательным и изучать все детали дела особенно тщательно.
Для проведения экспертизы или составления рецензии на психолого-педагогическую экспертизу возможно обратиться к специалистам центра эксперной оценки и договориться о предоставлении данной услуги. Только подготовленные должным образом специалисты могут вынести соответствующее заключение, а также составить грамотный и правильный документ. Если же заключение будет выдано несертифицированным специалистом, или будет составлено с ошибками, то суд может просто не принять документ во внимание в качестве доказательства, или оставит документ в качестве только косвенного доказательства.
Если есть сомнения в грамотности заключения психолого-педагогической экспертизы, то стоит настаивать в суде на принятии ходатайства о проведении дополнительного исследования и рецензирования психолого-педагогической экспертизы.
Рецензии на психолого-педагогическую экспертизу применяются для того, чтобы оспорить в итоге экспертные заключения, которые выданы были ранее по определению суда, либо были приобщены к материалам дела. В дальнейшем это помогает оспорить решение суда, которое ранее было вынесено на основании документов о проведении экспертизы. Однако получить данный документ не так просто, как хотелось бы, и для оформления рецензии необходимо обратиться к специалистам центра судебных экспертиз, которые имеют соответствующее образование и необходимые знания в данной сфере.
Эти документы могут составлять только авторитетные и сертифицированные специалисты, которые работают в специальном центре экспертной оценки. Только таким организациям можно доверить составление рецензии, и только такая документация принимается во внимание судебными инстанциями. В противном случае экспертная рецензия будет только косвенным доказательством, или же вовсе не будет принята судом как доказательство по рассматриваемому делу. Оформлению документации необходимо уделять очень много внимания и времени!
В центре судебных экспертиз рецензии на психолого-педагогическую экспертизу представляют собой документ, который составлен в соответствии с Федеральным Законом от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ". Задача данной работы в том, чтобы проверить выводы других экспертов, изложенные в документации психолого-педагогической экспертизы, и подтвердить их или опровергнуть на основании экспертного мнения третьего лица в споре или конфликте. Таким образом можно получить абсолютно независимое и незаангажированное мнение другого специалиста, который не имеет никакого интереса в сознательном искажении, и также имеет достаточно хорошее образование, чтобы заметить случайные ошибки или техническое несоответствие оформления документов стандарту.
Задача проведения рецензии на психолого-педагогическую экспертизу - это:
Соответственно, рецензирование необходимо в случаях, когда истец открывает спор касательно правильности предыдущего решения суда, и хочет доказать, что решение было неправомерным. Соответственно, цель в этом случае - не проведение новой экспертизы, а лишь получение новых экспертных выводов на основании уже проведенных исследований и их результатов. Однако нередко для оспаривания суда может потребоваться проведение дополнительных экспертиз, чтобы доказать, что предыдущие выводы специалиста ошибочные.
Важной задачей процедуры считается оценка деятельности эксперта и правильности проведения исследований и тестирований.
Цель получения рецензии на психолого-педагогическую экспертизу - это получение законного основания для ходатайства в суде о назначении новой экспертной оценки, поскольку предыдущее заключение по каким-либо причинам не могут быть признаны достоверными. По сути, это проверка действий и выводов одного эсперта - другим, чтобы подтвердить или опровергнуть определенные заключения, сделанные в результате проведения процедуры исследования психики ребенка и факторов, способных влиять на психику несовершеннолетнего.
Как уже говорилось ранее, рецензия на психолого-педагогическую экспертизу не требует проведения нового исследования. Рецензирование проводится на основании уже имеющихся документов, которые были предоставлены и составлены ранее специалистами для суда. Объект исследования в случае с рецензированием - это именно правильность оформления документов и правильность соответствующих выводов, представленных в экспертном заключении для судебного разбирательства.
Предметом экспертизы является непосредственно документация, потому очень важно собрать все бумаги для исследования:
Специалист проверяет, насколько точно и правильно было проведено само исследование, и не было ли допущено ошибок. Если исследование было проведено с нарушениями и ошибками, то оно не может быть доказательством в суде, поскольку это приведет к искажению мнения судебных представителей. Дополнительные исследования могут потребоваться только если будет в дальнейшем на основании рецензии назначена независимая новая экспертиза, чтобы получить дополнительные мнения касательно ситуации. Также новая экспертиза потребуется, если рецензия на психолого-педагогическую экспертизу докажет, что предыдущее исследование было неполным, неправильно было проведено и организовано. В противном случае достаточно предыдущих результатов и протоколов для рассмотрения экспертами и вынесения новых вердиктов, если ошибка допущена была именно в процессе интерпретации результатов, а не в самой процедуре.
Сама по себе психолого-педагогическая экспертиза позволяет оценить достаточно точно состояние психики ребенка и влияние внешних факторов и семьи на детскую психику. Успех экспертизы зависит от профессиональной подготовки и опыта эксперта. Однако в некоторых ситуациях после проведения экспертизы требуется дополнительная рецензия на психолого-педагогическую экспертизу для того, чтобы получить третье мнение специалиста в этой сфере.
Заказать оформление таких документов можно у специалистов центра экспертизы для суда, и это позволяет получить необходимые бумаги для суда. Однако нужно понимать, что такая работа включает в себя много разных элементов, посему и стоимость рецензии на психолого-педагогическую экспертизу сложно определить без знания подробностей ситуации. В любом случае, это достаточно большой объем работы, и достаточно сложно однозначно сказать, что именно будет учитываться или не учитываться экспертом при составлении собственного профессионального мнения.
Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу требуется при следующих ситуациях:
При этом документ может составлять только эксперт с соответствующей лицензией, в противном случае результаты рецензирования не могут быть приняты во внимание судом. Соответственно, недопускаются рецензии от сторонних специалистов, не имеющих профессионального образования и необходимых разрешительных документов на ведение своей деятельности. И стоит обращаться только в профессиональные центры экспертной оценки, которые занимаются выдачей официальных документов для судебных разбирательств в этой сфере.
Помните! На оспаривание экспертного заключения и подачу ходатайства о проведении другой экспертизы или отмены решения суда, основанного на неправильном заключении, государственное законодательство дает срок в три месяца. Только в эти сроки можно подать ходатайства, потому не стоит медлить.
Процедура рецензирования экспертного заключения занимает не один час, и даже порой не один день, потому лучше будет заранее позаботиться о том, чтобы делом занялись специалисты. Для исследования нужно будет сразу предоставить максимум возможных документов и протоколов проведенных исследований, чтобы не затягивать процесс, когда специалисты вынуждены будут запрашивать тот или иной нужный документ. Хорошо, если человек заранее подготовится к процедуре, и предоставит сразу полный пакет документов еще на этапе получения профессиональной консультации касательно целесообразности составления рецензии на психолого-педагогическую экспертизу.
Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу отвечает на вопрос, насколько правильными были выводы эксперта по каждому из поставленных перед исследованием вопросов. Соответственно, в процессе рецензирования поднимаются те же вопросы, что и при проведении первичного психолого-педагогического исследования, и ответственность за выводы эксперт несет такую же.
В частности, эксперт рассматривает следующие вопросы во время составления официальной рецензии:
От того, насколько качественно будет составлено психолого-педагогическое заключение экспертизы, зависит то, какое решение в итоге принимает суд. А от судебного решения зависит напрямую судьба человека, поскольку это формирует в итоге условия для его взросления и воспитания. Потому нельзя подходит к этому делу формально, и недопустимы непрофессионализм или невнимательность к деталям. Непростительным будет допущение ошибок в рецензировании, поскольку это также способно повлиять на решение судебной инстанции - именно на основании рецензии судьи могут назначить проведение других эспертиз или же сменить свое решение касательно ситуации с определенным несовершеннолетним и вопросами его воспитания и психологического развития в семье.
Процедура составления рецензии на психолого-педагогическую экспертизу достаточно сложная, и эксперту предстоит довольно большой объем работы - исследование каждого слова и каждого действия, которые были запротоколированы в результатах проведенных тестирований и занятий с ребенком. Помимо профессиональной подготовки, специалист-рецензент должен иметь представление о юридических аспектах дел в этой сфере, поскольку это имеет большое значение в конечном итоге.
Соответственно, и стоимость экспертизы или рецензии на эту психолого-педагогическую экспертизу различная, и она будет зависеть от ситуации и сложности работы, которая предстоит специалисту для вынесения собственного решения касательно конкретных обстоятельств. Потому для того, чтобы рассчитать, сколько конкретно будет стоить эта процедура и оформление документов для суда, необходимо связаться с представителями экспертной компании и уточнить, сколько это будет стоить в итоге. Можно для начала получить консультацию у специалиста, и только после этого предоставить ему необходимые для выдачи рецензии документы, имеющиеся на руках у человека.
Поможем защитить ваши права и интересы!
Свяжитесь с нами! Мы сделаем всё чтобы Вам помочь!
ООО "Организация независимой помощи обществу" проводит рецензирование экспертных заключений на всей территории Российской Федерации. Анализ экспертного заключения на соответствие нормам действующего законодательства проводится абсолютно бесплатно! По результатам наши эксперты дают устную консультацию о качестве предоставленного экспертного заключения, что позволяет Вам оценить перспективы подготовки рецензии для суда и внесении ее в судебный процесс.
Рецензия на судебную экспертизу – это сложный процесс исследования, в ходе которого происходит проверка судебной экспертизы:
Обратившись в нашу организацию, Вы получите высококачественную рецензию на экспертизу, обладающую мощной юридической силой. В подготовке рецензии на судебную экспертизу часто принимает участие комиссия из нескольких рецензентов, обладающих специальной подготовкой в разных областях знаний. Преимуществом нашей организации является наличие профессионалов высокого уровня, имеющих длительный опыт работы в качестве судебных экспертов, обладающих одним или несколькими высшими образованиями, учеными степенями, а также состоящих в СРО судебных экспертов. В большинстве случаев судья принимает решение о назначении повторной судебной экспертизы, опираясь на доводы, отраженные в рецензиях наших экспертов.